Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:17 

Про Элтона

man-tra
Жизнь - это огонь. Не бойся гореть. Да, это больно. Но пепел - лучше, чем прах.
Я часто думаю о том, что несмотря на то, что пейзаж моего времени нарисован даже не чаем, мне все-таки несказанно повезло родиться в нем. Потому что, наверное, именно в противовес окружающей дикости в моем времени родилось множество удивительных и талантливейших людей, каждый из которых – по-своему Данко, несущий в мир свое горящее сердце.
По закону жанра, свет этого сердца нужен далеко не всем. Большинству уютненько и во мраке. Но я более, чем уверена, что в этом мраке это большинство пропускает все самое интересное и даже не подозревает об этом. Почему? Полагаю, что это тема отдельного разговора.
Сейчас я хочу говорить исключительно о прекрасном.
Услышала не так давно у Гребенщикова в Аэростате как обычно уникальную цитату, автора которой не смогла установить с первой попытки, поскольку за свою жизнь еще не осилила даже списка Бродского.
Цитата звучала следующим образом: «Наша жизнь – это дрова. А красота – это пламя».
И вот, посетив вчера свой первый в жизни (и надеюсь, что – не последний) концерт Элтона Джона, я могу смело начинать благодарить его за то, что он посвятил свою жизнь созданию этой красоты и за то, что он, не покладая рук поддерживал и продолжает поддерживать это пламя. (с)
Я слушала вчерашний концерт, поражалась тому, какая грамотная и профессиональная работа была проделана для того, чтобы выдать в мир что-то подобное и в очередной раз убеждалась, что все, что делают мои коллеги по сцене, а порой и я сама – крайне далеко от пламени красоты. Мы не делаем красоту, мы, как еще говорил незабвенный мной Воскресенский, занимаемся самолюбованием. Пожалуй, самый близкий к реальному успеху в отечественном шоу-бизнесе – это Земфира. Было бы глупо указывать на какие-либо ее недостатки хоть в чем, потому что все, что она делает – бесспорно круто. И на покорение этого Олимпа нет и еще очень долго не будет даже потенциальных претендентов. Только почему-то, вскарабкавшись на этот Олимп Земфира ездит по головам на надувной лодке… Или как там оно было.
Слабо себе представляю, чтобы Селин Дион вдруг решила прыгнуть со сцены своего Cesar Palace в резиновую лодку или чтобы это сделала Сезария Эвора, или Джо Кокер… Элтон Джон, например, вчера раздавал со сцены автографы… Крокус Сити был забит под завязку, как стадион Лужники на каком-нибудь важном матче. Но я не заметила у сцены ни охраны, ни сумасшедших работниц концертного зала, которые бы раскидывали людей и даже детей, желающих подарить букетик цветов своим любимым героям.
Далеко ходить не надо. В театре им. Моссовета равно как на спектакле Иисус Христос – суперзвезда, так и на детских сказках приближаться к сцене буквально опасно для здоровья…
У никому не известных выпускников музыкального отделения РАТИ ГИТИС есть охрана, а у Элтона Джона, человека, за 47 лет рабочего стажа неоднократно объехавшего весь мир, бывшего в таких его уголках, о которых не подозревает большинство даже присутствовавших вчера в зале людей (что уж там говорить о том контингенте хоть бы и славянского происхождения, который ехал вчера со мной в вагоне метро), охраны нет. У него есть только помощники на сцене, который забирают охапки цветов, когда их становится слишком много и подают маркеры.
Для меня это парадокс. А когда-то было даже шоком. Помню, все в том же далеком 2003-м или четвертом я путешествовала по Польше и в одном из городов попала на концерт крайне популярного в то время дуэта братьев-трубачей. Как у нас Запашные, только эти еще и пели. Огромная арена. Площадка типа нашего Зеленого театра, только масштаб несколько иной. На сцене целый оркестр. Шоу идет, слушатели неистово хлопают в ладоши, иногда в порыве подбегают к сцене (правда, не пытаются на нее залезть) и… ни одного охранника. Ни одного! Они, безусловно, где-то были. У Элтона Джона они, наверняка, тоже есть. Но ты сидишь на концерте или пляшешь, как это делала вчера большая половина зала, и не чувствуешь никаких границ. Есть только музыка и ощущение чуда, оттого, что вон там человек на сцене, он такой же живой, как ты. И раз он может, почему бы не попробовать тебе?
Зачем мне сетовать на то, что я сижу на балконе и не могу спуститься вниз за автографом? Я же не фанат, а музыкант. Пусть не такого уровня. Но уровень у каждого свой. И это не повод сидеть на жопе ровно. Можно для разнообразия пойти повысить уровень своей квалификации… А Вселенная, как известно, такие фортели порой выделывает. И уж если кто и способен на настоящее волшебство – так это она.
Для меня волшебство уже хотя бы в том, что я при своей жизни услышала вживую и Сезарию Эвору, и Джо Кокера, и Шер, и Depeche Mode, и Лару Фабиан, и Бориса Гребенщикова, и много других творцов красоты, упорно не позволяющих мне оставаться поленом.
И теперь вот я услышала Элтона Джона. И первый вопрос, который я задала себе после концерта, пока ехала домой в метро, глядя на окружавших меня людей: «Да откуда ж вы все вылезаете?!»
А потом вспомнила, что героев рождает только Родина и что люди, героически эту Родину защищавшие в редком случае имеют что-то общее со своими потомками, кроме генетического кода. Скорее у них есть что-то общее с Элтоном Джоном, который, как миротворец, несет луч света в темное царство, тратит миллионы на то, чтобы спасать человеческие жизни, вкладывает свое время, свою самую дорогостоящую инвестицию не в то, чтобы его любили все вокруг, а в то, чтобы поделиться с нами полученным от Бога: своим талантом, красотой внутреннего мира и неустанной верой в людей.
И вот пока я ехала в метро домой, второй вопрос мой был: «Неужели только русский человек способен смеяться, увидев фирменную футболку гениального Элтона Джона, исполнителя, билеты на чей концерт расходятся за два часа в предпродаже за полгода до концерта без малейшей рекламы? Такой типично русский человек, не читавший ни Библии, ни даже на худой конец Мастера и Маргариты, не способный отличить Билана от Бетховена. Типично русский человек, который никогда нигде не был. Не знает ни одного иностранного языка. Ни Символа Веры. Ни своих предков. Эдакий Иван, не помнящий родства. Современный абориген из каменных джунглей, который знает, что такое макбук и навигатор, но кроме этого не знает больше ничего. Но беда героя не в том, что он гол, как сокол. А в том, что он ленив, как Шалтай Болтай. Беда в том, что у героя моего времени уровень интеллекта порой настолько мал, что он просто не позволяет смотреть на мир вне экрана телевизора или монитора компьютера. У такого человека нет своего мнения, добро и зло для него – биполярная система.
Вчера на концерте было очень хорошо видно, насколько далеко даже большинство собравшихся в зале людей оттого, что делал и о чем пел и говорил сэр Элтон. Такое ощущение, что он был как гость из другого измерения, пытавшийся донести со своей орбиты что-то чрезвычайно важное и понятное совсем немногим. И о как я радовалась тому факту, что я была хоть на несколько ступеней близка к этой орбите! Каким бы ни был мой музыкальный путь, он, несомненно, правильный. Потому что только моя музыкальная деятельность, из-за которой многие смеются на до мной из-за ее неокупаемости и называют меня безработным хипстером позволяет мне заниматься не только старением клеток, но еще и личностным ростом, и саморазвитием.
И да, третий вопрос мой был: «Интересно, куда я дела свой учебник Фридкина?..»

@темы: Господа, все мы в зеркале славные! (с), Есть только любовь., Любовь - это синоним Бога. (с), Мастер есть в каждом из нас., Нет нелюбви - есть присутствие лжи. (с), Нет пустоты - есть отсутствие веры. (с)

URL
   

Если есть конечная точка у нашей свободы, то она будет здесь

главная